Плавление фасованного битума
Фасованный битум, доставленный на АБЗ в твердом (холодном) виде, перед приготовлением асфальтобетонной смеси необходимо расплавить и разогреть до температуры перекачки (100оС÷120оС).
В период 2009-2011 г. ООО «Транзитсервисресурс» совместно с ООО "ИПК "РОТОР" исследовало ряд вариантов построения котла-плавителя на основе следующих принципов: плавление битума жидким горячим битумом в больших емкостях (30÷50 м3) с вертикальной схемой загрузки, плавление в печах с электрическими нагревателями, плавление с помощью СВЧ излучения и др. В результате была предложена конструкция компактной высокопроизводительной установки плавления фасованного битума с горизонтальной схемой загрузки. Авторские права на установку защищены патентом № 107530. Технические характеристики установки приведены в таблице:
Производительность установки, тн/час |
2,25 |
Максимальная температура теплоносителя, оС |
160 |
Суммарная площадь регистров, м2 |
60 |
Объем теплоносителя в установке, л |
830 |
Габаритные размеры установки, мм |
|
- длина |
5846 |
- ширина |
2810 |
- высота |
2550 |
Габаритные размеры транспортного положения установки, мм |
|
- длина |
5457 |
- ширина |
2170 |
- высота |
2082 |
Масса установки, кг |
5470 |
Установка плавления состоит из трех камер для загрузки вилочным погрузчиком фасованного битума в упаковке (жаркий климат) или без упаковки. В нижней части находится полость для накопления расплавленного битума объемом 3 м3. Внутри установки расположены трубчатые регистры, по которым циркулирует термальное масло, разогретое до 150оС. Одновременно в установку загружают три упаковки фасованного битума или три блока битума, освобожденные от упаковки. Под действием тепла битум выплавляется из упаковки и стекает в накопительную полость, из которой его периодически откачивают с помощью станции насосной битумной в штатную битумную емкость АБЗ.
Эскиз установки плавления битума горизонтальной загрузки
В климатических условиях РФ, для которых характерны среднесуточные температуры не более 20оС÷25оС, удаление упаковки производят путем ее разрезания механическим инструментом и последующим снятием с блока битума.
Поскольку упаковка имеет внутреннее антиадгезионное покрытие (силиконизированная бумага) битум отделяется от упаковки без остатка.
В странах с жарким климатом можно рекомендовать плавление фасованного битума непосредственно в упаковке (после снятия крышки и деревянных частей поддона). Упаковку с битумом вилочным погрузчиком устанавливают в перевернутом положении в приемную камеру. Под действием тепла битум плавится и стекает с антиадгезионного покрытия практически без остатка. Таким образом, совместное использование разработанных среднетоннажных контейнеров и установки плавления фасованного битума практически не имеет климатических ограничений, что позволяет поставлять и перерабатывать фасованный битум в любой регион Земного шара.
Установка плавления имеет два положения: транспортное и рабочее. В транспортном положении она может поставляться в 20-фут ж/д контейнере типоразмера 1СС (стандартный). Одновременно в одном 20-фут контейнере можно разместить станцию насосную битумную.
Установка плавления может работать в плавильном комплексе по 2÷6 штук, обслуживаемом нагревателем масла соответствующей мощности. На АБЗ в г. Владивосток плавильный комплекс из 4-х установок ежесуточно вырабатывал 100 тн жидкого битума за одну 12-часовую смену. Установка обеспечивает эффективное плавление битума и стабильность его физико-механических показателей.
Утилизация использованной упаковки
Так как упаковка на 98% изготовлена из натуральных материалов:
картона, фанеры и досок, отрицательное воздействие от использования и утилизации упаковки минимально.
Части использованной упаковки (доски, фанера) могут быть использованы в качестве дешевого строительного материала или низкопотенциального топлива.
В дальнейшем ООО «Транзитсервисресурс» предполагает размещать на страницах сайта также другие способы и средства плавления битума, расфасованного в СК. Следите за НОВОСТЯми на сайте компании.