В 2009 году ООО "Транзитсервисресурс", ОАО "Славнефть- ЯНОС" и     ООО  "Грайф  Ярославль" организовали  на  Ярославском НПЗ   фасовку различных  марок   дорожных  и  других    битумов  в   среднетоннажный контейнер типа  "Кловертейнер"  (IBC Clovertainer)  емкостью  1000 литров. 

 

     Среднетоннажный контейнер (СК) предназначен для упаковки, транспортировки и хранения нефтяных битумов, битумных составов, сырья для производства битумов, гудронов, мастики и подобных им нефтепродуктов, имеющих температуру размягчения не ниже 35ºС. Для просмотра фильма см. здесь.

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕТОННАЖНОГО КОНТЕЙНЕРА (СК) 

Наименование показателя Значение
 
Номинальная емкость , л. 1000
Длина, мм. 1140
Ширина, мм. 1140
Высота, мм 1080
Диаметр заливной горловины, мм   200
Масса упаковки (IBС) в сборе, кг. 75 ± 5

В состав упаковки (IBC) входят следующие функциональные составные части и узлы:

  • Обечайка изделия, выполненная из картона гильзовой марки КГ-1

    толщиной 0,5 мм , плотностью 340 г/м2;
  • Поддон фанерный;
  • Внутренняя оклейка (антиадгезионная силиконизированная бумага);
  • Крышка изделия (фанерная);
  • Идентификационная (маркировочная) табличка;
  • Элементы крепежа и уплотнительные элементы, а также другие детали

    и комплектующие изделия в соответствии с конструкторской документацией.

 

  Сертификат  соответствия нормативным документам Российской Федерации и   сертификат  соответствия упаковки требованиям международных и   национальных регламентов по перевозке грузов   смотри здесь

      УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДНЕТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ (СК), ЗАПОЛНЕННЫХ НЕФТЕПРОДУКТАМИ

 

          Подъем , опускание  и перемещение контейнера при грузообработке осуществляется автопогрузчиком:

- грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны;

- с вилочным захватом (толщина вилочного захвата не более 55 мм., вилы длиной не менее 900 мм);

- наличие каретки бокового смещения вил.

Широкий ассортимент погрузчиков представлен на сайте Группы Компаний АТТ.

       Хранение контейнеров должно проводиться в условиях категории 3 по ГОСТ 15150 (температура от +50 до  -50ºС, относительная влажность до 98%).  Допускается хранение контейнеров на  открытой площадке с навесом для защиты от естественных осадков (дождь, снег).  Хранение контейнеров может производиться штабелем высотой 2-3 яруса без использования стеллажей.   

 

       Технология заливки битума в СК, хранение СК, погрузка/разгрузка СК из контейнера показана на прилагаемых фотографиях 

 

 

     ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕТОННАЖНОГО КОНТЕЙНЕРА (СК) ОТ ДРУГИХ ОДНОРАЗОВЫХ И МНОГОРАЗОВЫХ  УПАКОВОК (ЕМКОСТЕЙ) ДЛЯ БИТУМА  

 

     Форма куба обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах, компактное размещение при многоярусном хранении и  оптимизацию  процесса   транспортировки,  т.е.  экономия   транспортных и складских издержек налицо. 

     Вес (брутто)  в  среднем  около  1065 кг,  позволяет использовать среднетоннажную погрузочную технику (автокары, тельферы, автокраны), а также максимально использовать контейнеры и различные типы крытых вагонов:

использование грузоподьёмности СК в 20" контейнерах- до 96%, а в крытых ж/д вагонах- до 95%.

     Удельный вес тары составляет не более 7 % от веса заполненного  битумом СК и является  минимальным  среди аналогичных  одноразовых и  многоразовых емкостей для перевозки битума. Рециклинг не предусмотрен. 

     Легкость распаковки. Используя простые инструменты, такие как угловая  шлифовальная  машина ( типа  "болгарка"),  снятие упаковки с застывшего куба битума занимает около 2 минут. В  летний период и в странах с жарким климатом целесообразно производить плавление битума без удаления упаковки. При этом происходит 100 % извлеченибитума из СК см. здесь.   

      Экологичность упаковки. По данным научных исследований Института энергетики и окружающей среды (США) самое большое влияние на окружающую среду оказывают такие факторы  как  вес и  тип материала из которои производится упаковка. По всем экологическим параметрам лидирует картон. Так как упаковка СК на 98% изготовлена из натуральных материалов: картона, фанеры  и   древесины,  то отрицательное воздействие от использования и утилизации упаковки минимально.