В 2009 году ООО "Транзитсервисресурс", ОАО "Славнефть- ЯНОС" и ООО "Грайф Ярославль" организовали на Ярославском НПЗ фасовку различных марок дорожных и других битумов в среднетоннажный контейнер типа "Кловертейнер" (IBC Clovertainer) емкостью 1000 литров.

Среднетоннажный контейнер (СК) предназначен для упаковки, транспортировки и хранения нефтяных битумов, битумных составов, сырья для производства битумов, гудронов, мастики и подобных им нефтепродуктов, имеющих температуру размягчения не ниже 35ºС. Для просмотра фильма см. здесь.
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕТОННАЖНОГО КОНТЕЙНЕРА (СК)
Наименование показателя | Значение |
Номинальная емкость , л. | 1000 |
Длина, мм. | 1140 |
Ширина, мм. | 1140 |
Высота, мм | 1080 |
Диаметр заливной горловины, мм | 200 |
Масса упаковки (IBС) в сборе, кг. | 75 ± 5 |
В состав упаковки (IBC) входят следующие функциональные составные части и узлы:
• Обечайка изделия, выполненная из картона гильзовой марки КГ-1
толщиной 0,5 мм , плотностью 340 г/м2;
• Поддон фанерный;
• Внутренняя оклейка (антиадгезионная силиконизированная бумага);
• Крышка изделия (фанерная);
• Идентификационная (маркировочная) табличка;
• Элементы крепежа и уплотнительные элементы, а также другие детали
и комплектующие изделия в соответствии с конструкторской документацией.
Сертификат соответствия нормативным документам Российской Федерации и сертификат соответствия упаковки требованиям международных и национальных регламентов по перевозке грузов смотри здесь
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДНЕТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ (СК), ЗАПОЛНЕННЫХ НЕФТЕПРОДУКТАМИ
Подъем , опускание и перемещение контейнера при грузообработке осуществляется автопогрузчиком:
- грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны;
- с вилочным захватом (толщина вилочного захвата не более 55 мм., вилы длиной не менее 900 мм);
- наличие каретки бокового смещения вил.
Широкий ассортимент погрузчиков представлен на сайте Группы Компаний АТТ.
Хранение контейнеров должно проводиться в условиях категории 3 по ГОСТ 15150 (температура от +50 до -50ºС, относительная влажность до 98%). Допускается хранение контейнеров на открытой площадке с навесом для защиты от естественных осадков (дождь, снег). Хранение контейнеров может производиться штабелем высотой 2-3 яруса без использования стеллажей.
Технология заливки битума в СК, хранение СК, погрузка/разгрузка СК из контейнера показана на прилагаемых фотографиях .
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕТОННАЖНОГО КОНТЕЙНЕРА (СК) ОТ ДРУГИХ ОДНОРАЗОВЫХ И МНОГОРАЗОВЫХ УПАКОВОК (ЕМКОСТЕЙ) ДЛЯ БИТУМА
Форма куба обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах, компактное размещение при многоярусном хранении и оптимизацию процесса транспортировки, т.е. экономия транспортных и складских издержек налицо.
Вес (брутто) в среднем около 1065 кг, позволяет использовать среднетоннажную погрузочную технику (автокары, тельферы, автокраны), а также максимально использовать контейнеры и различные типы крытых вагонов:
использование грузоподьёмности СК в 20" контейнерах- до 96%, а в крытых ж/д вагонах- до 95%.
Удельный вес тары составляет не более 7 % от веса заполненного битумом СК и является минимальным среди аналогичных одноразовых и многоразовых емкостей для перевозки битума. Рециклинг не предусмотрен.
Легкость распаковки. Используя простые инструменты, такие как угловая шлифовальная машина ( типа "болгарка"), снятие упаковки с застывшего куба битума занимает около 2 минут. В летний период и в странах с жарким климатом целесообразно производить плавление битума без удаления упаковки. При этом происходит 100 % извлеченибитума из СК см. здесь.
Экологичность упаковки. По данным научных исследований Института энергетики и окружающей среды (США) самое большое влияние на окружающую среду оказывают такие факторы как вес и тип материала из которои производится упаковка. По всем экологическим параметрам лидирует картон. Так как упаковка СК на 98% изготовлена из натуральных материалов: картона, фанеры и древесины, то отрицательное воздействие от использования и утилизации упаковки минимально.